Что такое объектная модель?
Давным-давно, когда броузеры еще имели номер версии равный единице, ничего подобного не было и в помине. Информация просто выводилась на дисплей по мере поступления, не подвергаясь никаким изменениям. Все было просто, и даже глюков совместимости еще не было :)
Сейчас же путь странички до дисплея гораздо дольше. Давайте поэтапно проследим ее путь:
- Страничка скачивается с сайта и размещается в памяти компьютера
- Производится анализ странички, в результате которого она препарируется на составляющие.
- Блоки, из которых состоит страничка (<body></body>, <head></head>, <p></p> и т.д.) размещаются во временной базе данных соответственно структуре объектной модели.
- База данных становится доступной другим программам и, в частности, рендеру, который выводит страничку на экран. Для доступа и управления содержимым этой базы данных броузер предоставляет нам механизм объектов и скриптовый язык, посредством которого и выполняется доступ.
Разумеется, содержимое базы может быть изменено до вывода на экран, что и позволяет работать DHTML. Но объектная модель остается работать даже после того, как страничка показана на экране дисплея. Это дает нам возможность в небольших пределах (а в последних версиях HTML 4.0 практически полностью) менять содержимое странички после загрузки.