Выбор способа сохранения
Когда графический элемент создан, его нужно сохранить в оптимальном виде — чтобы качество было получше, а размер поменьше. Для этого в программе Xara WebStyle есть очень наглядная утилита. Если нажать на кнопку Save (Сохранить), открывается диалоговое окно, в котором можно выбрать тип файла —
GIF
или
JPEG
и размер файла (Fast Download — для быстрой загрузки, низкое качество; Medium Quality — среднее качество и средний размер, и High Quality — высокое качество, но и размер побольше). А если нажать на кнопку Advanced (Дополнительно), можно тонко настроить все параметры сохранения файла. Для формата
JPEG
это стандартная шкала качества (от 0 до 100), а для формата
GIF
можно выбрать количество цветов (16 или 256), палитру, режим передачи полутонов, режим чересстрочной развертки и режим прозрачного рисунка. В последнем случае с помощью движка Trim transparency можно выбрать количество цветов, которые будут преобразованы в цвет, назначенный прозрачным. Самое замечательное, что во время всех этих манипуляций их результат можно непосредственно наблюдать в области просмотра, и контролировать при этом размер получающегося файла (указывается в нижней части панели предварительного просмотра). Кроме того, можно нажать на кнопку Browser Preview (Просмотр в броузере) и просмотреть результат работы так, как он будет выглядеть в броузере. При этом выдаются также дополнительные сведения, например время загрузки данного файла при различной производительности модемного соединения с Интернетом.
Обратите внимание на то, что в левом нижнем углу рабочей области практически всегда расположена кнопка Revert (Возврат), позволяющая сделать несколько “откатов” назад, если совершена трудноисправимая ошибка. А в правом нижнем углу часто располагается кнопка Theme (Тема), при нажатии которой предлагаются несколько заранее подобранных вариантов цвета, шрифта и т. п.
Мы рассмотрели работу в программе Xara WebStyle на примере выбора заголовка, но и работа с другими типами графики практически ничем не отличается от рассмотренного примера. Разница заметна лишь в возможностях выбора: например, при создании графического маркера нельзя вводить текст и т. п.
Как видите, интерфейс программы интуитивно понятен, и научиться работать с ней очень легко. Но если вы захотите сделать что-нибудь не совсем обычное или подготовить иллюстрацию для своей веб-страницы, вам придется воспользоваться более совершенной программой. Об этом и пойдет речь в следующем разделе.