Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов

       

Заливка и заполнение объектов текстурами


В некоторых случаях возникает необходимость закрасить некоторую область каким-либо цветом или заполнить ее текстурой. Рассмотрим небольшой пример.

Допустим, у нас есть вид, изображенный на рис. 3.29. Если потребуется, к примеру, сделать основу на фотографии белоснежное покрытие, достаточно выбрать белый цвет в качестве основного, а затем в выбрать инструмент Заливка (Paint Bucket Tool). Щелкнув несколько раз в разных местах дороги, изображенной на фотографии, можно получить следующий результат (рис. 3.30). Как видите, здесь даже не требуется беспокоиться о предварительном выделении нужной области, так как заливка осуществляется по контуру. Правда, если присмотреться, то все равно неизбежно придется удалять “мусор” (здесь это удобно сделать с помощью инструмента Карандаш (Pencil Tool).

Выбрав инструмент для прямоугольного выделения, выделите область на газоне так, чтобы в нее попала только трава. Затем дайте команду Прав ка > Определить образец (Edit > Define Pattern). При этом, как будто, ничего не произой-

Рис. 3.29. Исходный снимок

Рис. 3.30. Результат заливки

Инструмент Карандаш (Pencil Tool) альтернативен инструменту Линия (Line Tool). О том, как выбирают альтернативные инструменты (если их нет на панели инструментов), вы уже знаете.

Теперь нажмите комбинацию клавиш CTRL+D, чтобы снять выделение.

Выберите инструмент Узорный Штамп (Pattern Stamp Tool). На палитре кистей выберите круглую кисть подходящей величины (например, шестую во втором ряду — мягкую кисть диаметром 27 пикселов). Теперь можно, нажав кнопку мыши, перемещать указатель по рисунку дороги — при этом дорога будет “зарастать” травой. В результате получится изображение, похожее на представленное на рис. 3.31.

Кстати говоря, можно взять образец текстуры и из любого другого изображения. Например, если бы потребовалось дорогу на рис. 3.29 залить водой, которой на этой фотографии нет, то достаточно было бы найти другой пейзаж с водным пространством (рис. 3.32), выделить прямоугольную область, содержащую только воду, и сделать ее образцом текстуры командой Правка >Определить образец (Edit > Define Pattern). Затем можно открыть файл нашего пейзажа, выделить дорогу с помощью Волшебной палочки (возможно, придется щелкнуть несколько раз, удерживая клавишу SHIFT), чтобы ненароком не налить воды, куда не нужно, и, выбрав инструмент Узорный штамп (Pattern Stamp Tool).



Содержание раздела